28 января во 2 а классе прошёл урок литературного чтения "Творчество К. И. Чуковского".
Цель: обобщить знания о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
Итог: читали отрывки из произведений К. И. Чуковского, разгадывали авторские загадки, представили на выставке рисунков иллюстрации к сказке " Федорино горе".
27 января во 2а классе прошёл классный час на тему "Блокада Ленинграда - 900 дней испытаний".
Цель: совершенствовать духовно-патриотическое развитие учащихся, сохранить чувство гордости за свою страну, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.
Итог: дети узнали о страшных страницах истории этого легендарного города, о жизни своих сверстников в блокадном Ленинграде.
Читали стихи, слушали седьмую симфонию Шостаковича.
В день 77-летия снятия блокады Ленинграда в 7А классе прошел классный час "Дети блокадного Ленинграда", на котором ребята познакомили своих одноклассников с жизнью детей в годы войны. Как они выживали, питались, помогали фронту, учились. Был просмотрен так же видео сюжет о детях блокадного Ленинграда.
С 25 января по 5 февраля стартовала декада русского языка и литературы (подробности)
В пятницу 22 января ребята 3А класса защитили свои проекты "Школа кулинаров".
Цель: создать книгу полезных салатов от 3А класса.
Готовясь к защите проектов, они ещё раз вспомнили, какие продукты полезны для полноценного роста и развития подростка. Каждый из ребят разработал свой рецепт низкокалорийного салата.
Работа над проектом всем понравилась, мы запомнили что:
1. Организм получает все необходимое, если пища включает: яйца, молоко, творог, мясо, рыбу, овощи и фрукты, каши и хлеб.
2. Кушать надо 4 раза в день.
3. Помнить - лишние килограммы появляются от переедания, это риск возникновения многих болезней. Питайтесь правильно!
Будьте здоровы!!!
В 2021 году проводится очередной (ежегодный) проводится Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. (подробности)
20 января «Сохраняя природу родного края, сохраняем природу России!» Под таким девизом прошёл классный час в 4 «А» классе.
Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он со своей Родиной – местом, где родился и вырос, со своей страной – Россией.
На классном часе ребята обсудили такие важные вопросы: «Для чего необходимо беречь природу родного края», «Как наш край связан с нашей страной». Учащиеся подготовили сообщения по теме «Береги родную природу!», рисунки «Природа нашего края». В ходе классного мероприятия учащиеся пришли к выводу: чтобы сохранить благоприятные условия жизни на нашей планете, человек должен изучать природу, бережно к ней относиться и совершать полезные дела для сохранения природы родного края, своей страны и планеты.
20 января в 7а классе прошел классный час "Экстремизму и терроризму НЕТ", на котором ребята узнали что такое "терроризм", "экстремизм", "террористический акт", "глобальная проблема"; какие причины порождают терроризм, виды террористических актов, как можно уберечься от них. Вспомнили какие действия надо выполнять в случае опасности: "Если человек случайно оказался в руках террористов, необходимо молча выполнять их требования, не привлекать внимания, не задавать вопросов и даже не смотреть прямо в их глаза. Прежде чем передвинуться или открыть сумочку или пакет, надо спросить разрешения, при стрельбе лечь на пол или спрятаться под стол, сиденье, но никуда не бежать. Если вы ранены, то надо постараться не двигаться, примять удобное положение, остановить по возможности кровотечение с помощью закрутки, повязки или носового платка".
19 января в 8б классе прошёл классный час "Патриотизм без экстремизма", на котором учащиеся узнали о значении данных понятий и их отличия. Учащиеся узнали, что экстремистское движение берёт начало от движения скинхедов и близко по своей идеологии с фашизмом. А настоящий патриот любит свою родину и уважает всех соотечественников вне зависимости от цвета кожи, нации, религии.
19 января во 2а классе прошёл классный час на тему "Поговорим о дружбе".
Цель: учить детей ценить дружбу, друзей;на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы.
Итог: выяснили, то такое " дружба", кого можно назвать настоящим другом. Разобрали проблемные ситуации, послушали стихи о дружбе, составили памятку "Правила дружбы". Каждый нарисовал портрет своего друга и рассказал о нём.
В МКОУ «Заплавинская СОШ» 18 января прошёл педагогический совет на тему: «Смысловое чтение - как средство повышения качества знаний».
Тема актуальна. Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач образования. В настоящее время навык чтения у большинства детей среднего школьного возраста бессознательный: такой тип чтения не позволяет максимально извлечь информацию из текста, к тому же, понять ее. Появляется необходимость формирования навыка осознанного чтения.
Для того, чтобы решить проблему потери интереса к книге - нужно объединение всего педагогического коллектива, где немалая роль будет принадлежать каждому педагогу, библиотекарю, и, конечно, семье.
Только тогда можно будет говорить о том, что дело сдвинулось с места, что мы не только учим, но и воспитываем.
На данном педагогическом совете каждое методическое объединение поделилось опытом, как они формируют смысловое чтение на уроках.
15 января в 1 "Б" классе прошёл классный час на тему "Царица Гигиена и ее друзья". Ребята отгадывали загадки,смотрели мультфильм, отвечали на вопросы. В конце классного часа дети получили памятку "Правила личной гигиены".
В 3б классе прошёл классный час по теме "Жевательная резинка:польза или вред ". Долгова М.М. рассказала о пользе и вреде жевательной резинки на здоровье. У детей сформировалось положительные отношение к правилам поведения в общественных местах. На классном часе у читальный использовал презентацию по теме, фильм, подготовлены рассказы детей.
Профилактика простудных заболеваний и гриппа
Простудные заболевания знакомы каждому человеку. Подхватить простуду проще простого. Стоит переохладиться на ветру или замерзнуть на улице, и уже на следующий день, а то и раньше, инфекция проявит себя в виде головной боли, насморка, повышенной температуры.
Иногда и переохладиться не обязательно: вирусная инфекция может «подстеречь» в различных общественных местах. Простуду очень легко «подхватить» маленьким детям, людям с низким иммунитетом, особенно, страдающими хроническими заболеваниями, пожилым, и людям, недавно перенесшим какое-либо заболевание.
Как защитить себя от простудных заболеваний?
В 8а классе МКОУ «Заплавинская СОШ» проведен классный час "Профилактика простудных заболеваний и гриппа" с целью формирования ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Классный руководитель Ситкалиева Е.В. познакомила учащихся с профилактикой простудных заболеваний и гриппа:
- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);
- избегать как переохлаждений, так и перегревания;
- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;
- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовым платком;
- проведение регулярного проветривания и влажной уборки квартиры;
- проведение закаливающих мероприятий;
- употребление витаминов.
«Придерживайтесь здорового образа жизни! Будьте здоровы!"
13 января в 7а классе прошел классный час на тему «Профилактика инфекционных заболеваний». Ученики познакомились с видами инфекционных заболеваний, источниками передачи, закрепили имеющиеся знания по личной гигиене. Проверили ребята свои знания по инфекционным заболеваниям с помощью кроссворда.
Каждый из нас ощущает на себе влияние экологических проблем. Это загрязнение воздуха, воды, переполненные мусором полигоны, исчезновение бесценных природных объектов и многие другие. Чтобы эффективно помогать природе, с самого детства необходимо экологическое просвещение.
Ребята нашей школы постоянные участники всероссийских экологических уроков. На этих уроках ребята узнают как в повседневной жизни мы можем повлиять на решение этих проблемы. Ребята учатся анализировать информацию, мыслить самостоятельно, видеть взаимосвязи между элементами и подходить к решению того или иного вопроса с разных сторон, выбирать осознанные сценарии поведения, направленные на сохранение природы. Ведь если мы не научимся гармонично сосуществовать с природой и всеми ее обитателями, мы не сможем рассчитывать на благополучное будущее
11 января 2021 года началась декада МО МИФ (подробности) |